Последовательность аукциона в системе Прозорро

Аукцион в системе Прозорро проходит в следующей последовательности:

  1. Для участия в аукционе необходимо зарегистрироваться на электронной площадке. 
  2. После этого через вновь созданный на сайте индивидуальный аккаунт необходимо подать собственное ценовое предложение на аукцион и загрузить в систему необходимые документы для участия в аукционе.
  3. Участвуйте в аукционе. 
  4. После окончания аукциона все данные обо всех участниках будут открыты. Электронная торговая система автоматически создает торговые протоколы и раскрывает их.
  5. В течение 3-х рабочих дней преодолена обязанность подписать протокол об итогах земельных аукционов. На заключение сделки с организатором по результатам земельных аукционов дается 20 рабочих дней.

Разновидности тендерных закупочных процедур

Основная процедура закупки – открытый аукцион со свободным доступом для всех заинтересованных потенциальных поставщиков. Новые правила закупок введены аукционами с ограниченным количеством участников. Для участия в таких торгах необходимо пройти квалификационный отбор. После получения всех заявок и выбора заявок начинается электронный аукцион, на котором проходят все заявки. Здесь определяется победитель.

Конкурсное общение используется, когда необходимо закупить сложные услуги или работы, когда проходит этап формирования требований к ним. Процесс переговоров о закупках проводится в порядке исключения в случаях, установленных законом, и не имеет никакого отношения к процессу торгов, поскольку не предполагает проведения конкурсных торгов.

Процесс подготовки документов для тендера

Тендерная документация представляет собой полный перечень обязательств, заявленных покупателем перед потенциальным поставщиком. В нем должна быть абсолютная реформа предмета закупки, условий, при которых она будет проводиться, условий выбора участников и победителя, которым должно быть тендерное предложение и сроков его подачи.

Если участники конкурса делают запрос, покупатель предоставляет необходимые разъяснения или вносит необходимые изменения в заявленную тендерную документацию, после чего происходит автоматическое продление срока приема предложений.

Покупатель вправе предъявить требования к обеспечению тендерного предложения, а также выполнить договор поставки. Чаще всего необходимые для этого средства участник получает от банка в виде банковской гарантии. При этом участвует в тендере вместе с подачей оферты или при регистрации контракта дает тендерную гарантию в необходимом размере. Если он не выигрывает, сумма гарантии возвращается ему. Причины отказа в возврате обеспечения тендера и его максимальная сумма определяются законом. Информация о торгах землей написано в статье sale.ueex.com.ua/filter/land-parcel.

Что купить на аукционе?

С экономической точки зрения аукцион особенно подходит для покупки простого стандартизированного продукта для конечного покупателя. 

Торговые компании и покупатели используют аукцион для приобретения сырья, строительных материалов и оборудования. В этом случае это зависит не только от цены, но и от качества товара. Покупая зимнюю резину для авто, покупатели готовы платить огромную сумму. В этом случае сцепление выше и служит дольше по сравнению с менее дорогими шинами. Поэтому выбор подрядчиков у заказчиков разный.

Для победы нужно выполнить 2 шага:

  1. Правильно опишите поставляемую продукцию и отвечайте требованиям покупателя.
  2. Изменяйте ставку.

Однако это не означает, что вы можете выиграть, если у вас самая низкая цена. По окончании аукциона клиент открывает вторую часть предложения и подтверждает документы. Если нет документов или подрядчик не соответствует требованиям, заказчик отклоняет свое предложение. В этом случае победителем становится подрядчик, занявший второе место.

У электронных аукционистов иногда бывают недружелюбные клиенты, которые проводят различные операции, чтобы исключить «внешних» продавцов.

Классический подход – демпинг для снижения закупочной цены в качестве подрядчика. Ожидается, что другие подрядчики откажутся от участия в тендере или добровольно согласятся выполнить заказ на невыгодных условиях.

Такова психология аукциона, участник старается максимально удержать цену. Также не следует забывать об экономической выгоде. Для участия в тендере необходимо заключить выигрышный контракт, чтобы компания не опускалась ниже рентабельности и не работала в дефиците.

Если противники явно причастны к демпингу, лучше сдаться и избежать потерь. У этой стратегии есть еще одно преимущество. Если оппонент окажется подставной компанией, предложение, скорее всего, будет отклонено всеми. Это хорошее место для старта.